TIGed

Switch headers Switch to TIGweb.org

Are you an TIG Member?
Click here to switch to TIGweb.org

HomeHomeExpress YourselfPanoramaТАКОГО БЫТЬ НЕ МОГЛО!!! БЫТЬ НЕ МОГЛО, НО БЫЛО...
Panorama
a TakingITGlobal online publication
Search



(Advanced Search)

Panorama Home
Issue Archive
Current Issue
Next Issue
Featured Writer
TIG Magazine
Writings
Opinion
Interview
Short Story
Poetry
Experiences
My Content
Edit
Submit
Guidelines
ТАКОГО БЫТЬ НЕ МОГЛО!!! БЫТЬ НЕ МОГЛО, НО БЫЛО... Printable Version PRINTABLE VERSION
by Амуланг Картаева, May 13, 2005
Peace & Conflict   Opinions
 1 2   Next page »

  

Весна! Как много в этом слове! Сколько приятного оно в себе таит! Яркое солнце, распустившиеся почки на деревьях, тёплый ветер и голубое небо, такое чистое, высокое, недосягаемое ... Когда смотришь в это небо, хочется обо всём забыть, кружиться в нем, порхать, как птица. Это бездонное небо тянет к себе, манит, зовёт… и самое главное - не пугает страшными самолётами, приносящими смерть; люди не смотрят в него с тревогой и страхом. Но мы, наше поколение, не знаем и не можем помнить, как это было.
60 лет! Именно столько прошло со времён Великой Отечественной Войны! Увы, тех, кто защищал нашу страну, становится все меньше и меньше. Всё дальше отодвигается от нас война, всё меньше мы знаем о ней. И пусть пройдёт даже сто лет, память о ней не исчезнет, так как будет жить в наших сердцах благодарность за победу, доставшуюся нелёгкой ценой. Заслуга советских воинов неоценима! Попробуйте представить, каким было бы наше будущее, если б победили не мы. Я - не могу. И, наверное, не каждый сможет, а кто сумеет - вряд ли это кому понравится. Ведь не зря же наши солдаты гибли, а российские женщины терпели нужду и лишения.
А ведь среди них есть наши бабушки и дедушки. Увы, их время уходит, а мы знаем о них лишь по рассказам наших родителей. Вот и я знаю о своем двоюродном дедушке только то, что рассказала мама.
Его звали Картаев Анатолий Анджаевич. Когда началась война, ему было 15-16 лет. Я не знаю, в каком году он ушел на фронт (этого не знает и мама). Через какое-то время он попал в плен. Когда ему удалось бежать, эшелон с пленными был уже на территории Югославии. Он был истощен и обессилен, когда его нашла и выходила санитарка - югославская девушка Зора. Оправившись от болезни, мой дед вошел в ряды югославских партизан, которые были хорошо организованы и приносили немцам много беспокойства.
Дед Анатолий и югославка Зора полюбили друг друга. Ведь на фронте люди не только воюют, но и мыслят и чувствуют, мечтают и ждут, любят и ненавидят...
Мой дед до самой победы был партизаном.
После войны он остался в Югославии, женился на спасшей его санитарке Зоре, у них родились дети. Мои родители, как и дяди и тети, переписывались с ними.
Дед Анатолий и бабушка Зора неоднократно приезжали в Элисту и даже несколько лет прожили здесь. Но климат, неподходящий для здоровья бабушки Зоры, вынудил их вернуться назад в Югославию.
Деда я помню скорее по фотографиям, чем своей памятью (мне было года 4-5, когда он приезжал). К сожалению, я мало знаю о нем. И не знала, какими медалями он был награжден. Но ведь он тоже внес свою немалую лепту в победу над фашистами! О нем написано в книге Н. Илишкина ”Незабвенные наши фронтовики”, рассказывающей о калмыках, наших земляках, воевавших в Великой Отечественной войне. Из нее я совсем недавно узнала, что мой дед был пулеметчиком и награжден тремя югославскими орденами ”За храбрость”.





 1 2   Next page »   


Tags

You must be logged in to add tags.

Comments
You must be a TakingITGlobal member to post a comment. Sign up for free or login.